Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
В холле Учреждения имеется комфортная зона ожидания. В зоне ожидания расположены информационные стенды для родителей и посетителей Учреждения, на которых представлен режим работы Учреждения, локальные акты (Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила приёма детей и т. д.), информация по организации платных образовательных услуг, по работе консультационного центра, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, размещены телефоны спасательных служб и антикоррупционный материал, информация по навигации внутри Учреждения.
Помимо этого в данной зоне находится санитарно-гигиеническое помещение, имеется питьевая вода.
В Учреждении организован пропускной режим, вход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Наличие оборудованных учебных кабинетов. В учреждении имеются отдельные специальные помещения: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда , музыкальный зал, спортивный зал которые используются для проведения занятий с детьми в соответствии с ООП ДО и АООП ДО.
В МБДОУ "Светлячок"оборудовано 6 учебных кабинетов (групповых помещений), которые включают в себя : приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), комната гигиены, игровую (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности)
Для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности:
- краеведческий центр (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.);
- книжный центр -библиотека;
- экологический центр (природный материал для исследовательской деятельности, календарь природы, погоды, комнатные растения);
- музыкальный центр (детские музыкальные инструменты )
- центр познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
- центр творчества (обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- игровой центр (обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр);
- спортивный центр (оборудован спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей).
Помещения оснащены детской мебелью (столы, стулья, кровати, шкафы для детской одежды) - по количеству детей; детским игровым оборудованием, средствами обучения.
Наличие объектов для проведения практических занятий. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. При отсутствии музыкального зала музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе непосредственно в групповой комнате. Из оборудования имеется телевизор, проектор, компьютер, синтезатор, колонка, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.
Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
Наличие объектов спорта. Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; мягкие трансформируемые модули, разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр.
Спортивная площадка: турники для лазания, футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, рукоход, лабиринт, турники для лазания, оборудование для метания.
Наличие средств обучения и воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальные центры, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам. Работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности, имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В детском саду подключен Интернет на 4 компьютеров (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством и место кладовщика).
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой.
Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей.
Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции, благодаря установленной системе видео наблюдения здание и территория детского сада находятся под постоянным наблюдением.
Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. В системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.
Доступная среда
Доступная среда в Учреждении направлена на создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В Учреждении в 2023-2024 учебном году 15 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи) — посещают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет и 6-7 лет.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетах
В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с воспитанниками имеющие ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи).
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Наличие библиотек
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
-
Спортивный зал — имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
-
Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», "Волейбол", в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечены средствами обучения и воспитания :
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (интерактивный стол, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Обеспечение доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для доступа в Учреждение инвалидов не созданы.
С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, утвержден приказом от 24.02.2016 г. №18/1 (1,94 Mb)
Паспорт доступности составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Информация об условиях питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.
В Учреждении организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным основным десятидневным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличиие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.
Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Перейти на страницу подраздела "Охрана здоровья воспитанников" ►
Перейти на страницу подраздела "Организация питания" ►
|