Доступная среда в Учреждении направлена на создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В Учреждении в 2021-2022 учебном году 18 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи) — посещают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет и 6-7 лет.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетах
В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с воспитанниками имеющие ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи).
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Наличие библиотек
Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
-
Спортивный зал — имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
-
Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», "Волейбол", в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечены средствами обучения и воспитания :
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (интерактивный стол, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Обеспечение доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для доступа в Учреждение инвалидов не созданы.
С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, утвержден приказом от 24.02.2016 г. №18/1 (1,94 Mb)
Паспорт доступности составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Информация об условиях питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.
В Учреждении организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным основным десятидневным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличиие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.
Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
|