Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения о деятельности организации

 "ХАКАССКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных ) учреждениях: bus.gov.ru

ФФО "СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ - ДЕТЯМ"

Портал «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023»
Доступная среда


Доступная среда в Учреждении направлена на создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов. В Учреждении в 2023-2024  учебном году 15 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи) — посещают  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет и 6-7 лет.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетах

В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с воспитанниками имеющие ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи).

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Наличие библиотек

Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с   детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • Спортивный зал — имеется  оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр.

  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», "Волейбол", в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечены средствами обучения и воспитания  :

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (интерактивный стол, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Обеспечение доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для доступа в Учреждение инвалидов не созданы.

С целью   оснащения  Учреждения  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий  доступности предоставления  услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, утвержден приказом от 24.02.2016 г. №18/1 (1,94 Mb)

Паспорт доступности составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также  для доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Информация об условиях питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.

В Учреждении организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным основным десятидневным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.


Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ,   для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличиие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.

Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.